01 листопада 2016

Валентик был не прав: сбор валежника и хвороста на дрова является правонарушением - если собирающий не нравится лесному инспектору


Полгода назад замминистра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - руководитель Рослесхоза И.В.Валентик в интервью ТАСС заявил следующее: "Валежник, пни, хворост - это части деревьев, отмершие естественным образом и находящиеся на земле, являющиеся захламленностью для лесных участков в терминологии лесного законодательства, - все это сегодня не является платным лесным ресурсом. Более того, если это не платный ресурс, изъятие его из леса: сбор гражданами хвороста, мха, лесной подстилки, пней - не может рассматриваться как правонарушение" (ссылка).

События, которые прямо сейчас происходят в Карелии, однозначно показывают, что Валентик был не прав, и что сбор гражданами валежника и хвороста на дрова может рассматриваться органами власти как правонарушение. Для этого всего лишь нужно, чтобы тот, кто собирает валежник и хворост, не нравился инспектору или кому-либо из его начальников.

События происходят в Сунском бору, где группа местных жителей, в основном пенсионеров, в течение уже многих месяцев пытается противостоять действиям арендатора, намеревающегося свести важнейший для них лес и сделать на его месте карьер для добычи песка. В случае, если бор будет вырублен и превращен в карьер, жители трех карельских деревень (Суна, Чупа и Янишполе) лишатся главного в округе места сбора грибов и ягод - а это для них не только привычный образ жизни, но и главный источник средств к существованию. Пенсионеры сейчас постоянно дежурят в лагере на территории бора, защищая собой лес от вырубки - и, разумеется, греются у костра, используя для него хворост и валеж, которых в карельских лесах великое множество.

Утром 31 октября в лагерь защитников Сунского бора пришли гости: человек, представившийся инспектором по охране леса Кондопожского лесничества Кокориным, еще один неопознанный представитель лесной власти, и представители полиция, и заявили жителям, что оштрафуют их за сбор валежника для костра. Пока все кончилось тем, что у пенсионеров отобрали двуручную пилу, причем без соблюдения предусмотренных законом процедур - просто отняли, и все. Теперь местные жители собирают средства на закупку дров. Ссылки:

К старикам в Сунский бор нагрянула полиция. И унесла пилу...

Защитники Сунского леса просят о помощи! Сегодня в лагерь пришли гости

Если эта история получит продолжение, и защитники Сунского бора будут действительно привлечены к ответственности за сбор валежника и хвороста для костра - придется разбираться с ролью в ней И.В.Валентика. Он совершенно ясно публично заявил, что валежник и хворост не являются платными лесными ресурсами, что их сбор не может рассматриваться как правонарушение, и это его заявление зафиксировано несколькими российскими средствами массовой информации. Он не мог просто заблуждаться: двумя месяцами ранее его заместитель Е.С.Комар разослала по органам управления лесами в субъектах РФ и по департаментам лесного хозяйства в федеральных округах письмо, в котором прямо говорилось, что "присвоение находящейся на землях лесного фонда древесины ветровальных, буреломных деревьев без осуществления рубки указанных деревьев следует рассматривать как хищение". Письмо получило широкий общественный резонанс, и последующее заявление Валентика было именно реакцией на него. То есть он должен был как минимум изучить вопрос и высказывать квалифицированное мнение, а не просто говорить первое, что на ум придет.

Ссылки на предыдущие сообщения по этой теме:

Конфликт вокруг Сунского бора в Карелии показывает, насколько бесправны российские граждане перед произволом власти и бизнеса

В Рослесхозе нет единого мнения по поводу того, является ли самовольная заготовка гражданами валежника хищением

Рослесхоз разъяснил региональным органам управления лесами, что присвоение ветровальной и буреломной древесины - это хищение

0 коммент.:

Дописати коментар